|
|
|
|
|
Навигация:
|
|
|
|
|
|
|
|
Lada racing club
В отечественной игровой индустрии медленно, но верно сложилось интересное течение - модернизм в среде разработчиков и издателей. Нестандартность их подхода заключена в нехитрую схему. Много шума, рекламные акции, помпезные презентации для прессы, "артподготовка" в игровых журналах, дружеское общение с публикой на форумах, где разбрасываются грозди обещаний... А на выходе - гигантский мыльный пузырь, благодаря непомерно раздутому "пиару" растекающийся по тысячам компьютеров. И продажа громких "пшиков", похоже, вовсе не убыточна. Вслед за "Корсарами 3" российские игроки испытали новый шок, получив вместо ожидаемой гоночной аркады LADA Racing Club уродливую поделку "про наши авто" с "мисс чего-то там" на обложке. О том, почему так вышло, можно составить представление по сору, вынесенному из избы компанией Geleos (один пресс-релиз) и студией ArtyShock (второй пресс-релиз), занимавшейся разработкой движка для LRC. После того как пути двух коллективов разошлись, к игре впопыхах прикрутили Dagor Engine производства московской фирмы Gaijin Entertainment, на котором были сделаны "Бумер" (версия 1.0) и "Адреналин" (версия 2.0). Однако если последний проект отличался яркой симпатичной картинкой, то в LRC все пошло вкривь и вкось. Конечно, город - несомненное достоинство. Единой "конструкции" нет, но даже при таком "кусочном" разделении не перестаешь удивляться, насколько подробно перенесены отдельные районы (Крымский мост, МГУ, Ленинский и Комсомольский проспекты и т.д.). Хотя и без дворовых территорий. Вот это - действительно реальная Москва, не то что в "Ночном Дозоре Racing". Правда, неимоверно бесит "глюк" при попадании в "запретную" зону - экран чернеет, но нас возвращают почти в то же самое место, и мигание продолжается до тех пор, пока оттуда не вырулишь. К сожалению, лавина всевозможных ошибок и недостатков быстро и очень больно забивает чувство гордости. Главный источник раздражения - чудовищная заторможенность, причем эксперименты показали, что больше всего в этом виноват звук. Поскольку он крайне невыразителен, попробуйте поиграть без него - хуже точно не станет (в царство тишины, вероятно, отправится и блеклый саундтрек в стиле "русский хип-хоп"). В хорошем качестве игра с трудом идет на далеко не слабых компьютерах, выдавая мизерные fps, а на минимуме кататься тяжело из-за густого "тумана", начинающегося неподалеку. Изображение ощутимо портят повсеместно размытые текстуры, отсутствие FSAA, словно в дешевом порте с консолей, и чрезмерное употребление "блума". Солнечные московские улицы вообще выглядят страшненько. По тротуарам нездоровой походкой бродит несколько типов мутантов-пешеходов, которых вроде бы можно давить (никакой крови!), по дорогам ползают пустые троллейбусы будущего с опущенными "рогами", вместительные "скорые" с салонами от "маршруток" и цельнометаллические катафалки, порой проваливающиеся в асфальт и обожающие резко перестраиваться прямо перед нами. Неудивительно, раз уж здешние водители - члены клуба пластмассовых манекенов-самоубийц. На нашей машине аварии кое-как сказываются - видно что-то похожее на царапины, вмятины, "разбитые" фары, но управляемости все повреждения, грубо говоря, по барабану. Физика столкновений тут на уровне игрушечных моделей - у кого масса меньше, тот и отлетел подальше и повыше. После L.A. Rush неприятно ошеломляет монолитность окружения. Ладно, столбы, остановки и прочие "крупные" объекты еще можно списать на псевдореализм. А вот скамейки, хлипкие ограды и знаки дорожного движения, которые не снес бы и самосвал, - ценная находка. Кроме того, изредка в них застреваешь намертво. Спору нет, издалека текстуры смотрятся нормально, иногда (с максимальными настройками) картинка близка к фотореалистичной, да и кабины модернизированных авто более-менее приличны. Но такие мелочи вряд ли смягчат сердце разгневанного игрока. Начинка, как ни банально об этом писать, соответствует внешности. Запланированного ранее мультиплеера в игре нет, быстрый заезд всегда проходит на одной машине и по одной трассе (ноу-хау!), поэтому единственное полноценное развлечение - "карьера". Она поделена на четыре категории - "классика", "восьмерки", "десятки" и гоночный класс "Revolution". В каждой - по 14 заездов и три режима: двухкруговая гонка, гонка по "чекпойнтам" (почти копия L.A. Rush) и "драг". Причем когда дистанция длинная, "драг" почему-то именуется "спринтом". Побеждая, мы, помимо денег, получаем запчасти для болида, на котором нужно будет выступить в финальном турнире текущей категории. Финансовых трудностей в LRC не бывает, т.к. победы достаются очень легко, а ставки в стиле Juiced приносят дополнительную прибыль. Оппоненты невероятно тупы - в самых низкобюджетных польских игрушках я не встречал столь отвратительного AI. Их умения хватает на первые метры; дальше они "ловят" проезжающие машины, тормозят на пустой трассе, беспрестанно влетают во все заметные препятствия или вообще дружно куда-то исчезают. Для игрока опасен лишь жиденький трафик (в центре Москвы! снова вспоминаем L.A. Rush…) и ДПС, оснащенная неизвестными рядовому гражданину реактивными тачками, способными догнать нарушителя, даже если он за рулем LADA Revolution. Кстати, судя по мини-карте, у нас за спиной преследователи в форме перемещаются по воздуху. В общем, всю игру можно пройти часа за три, если не будут досаждать вылеты в систему или странные перезагрузки компьютера. Кому-то, конечно, захочется немножко полазить по гаражу, - все-таки первый проект с тюнингом родных автомобилей, - но, скорее всего, недолго. Деталей тут с гулькин нос, и самые важные из них те, что добавляют мощности двигателю. Новшества вроде смены кресел или педалей, учитывая не впечатляющую графику, малоинтересны. А после заключительной гонки LRC просто обрывается. Ни поздравительной открытки, ни ролика... Видимо, авторы и не надеялись, что кто-нибудь дойдет до конца. Очередной российский колосс на глиняных ногах продолжает цепочку отстойных игр от "Нового Диска". К счастью, народные массы отнеслись к нему намного жестче и однозначнее, чем к "Корсарам 3". Быть может, пример LADA Racing Club заставит отечественных издателей понять, какую яму они роют самим себе, выпуская недоделки? Что касается компании Geleos Media, то ей, пожалуй, стоило бы ограничиться "мультяшными" гонками. Один раз ведь уже смогли. P.S. Если немного покопаться в установленных файлах, в директории Levels можно обнаружить нечто под названием levels.pak.bin размером около 1,4 Гб. Однако LRC прекрасно работает и без него. Мы связались с издателем и получили объяснение, показавшееся нам неправдоподобным и бездоказательным. Дождемся КРИ'06 - там представители "НД" и Geleos обещали сделать некий анонс, который прольет свет на этот гигантский файл. А пока будем считать levels.pak.bin обыкновенным мусором, призванным раздуть игру до 4 CD и зря занимающим место на винчестере. |